Американские исследователи составили рейтинг самых дорогих брендов мира. Россия представлена в нем двумя компаниями – Сбербанком и МТС. Оба "россиянина", согласно оценке исследователей, за последний год значительно улучшили свои финансовые результаты.
Американская компания Мillward Вrown Оptimor (МВО), один из мировых лидеров в области маркетинговых исследований, опубликовала ежегодный рейтинг BrandZ Top 100 – список самых дорогих мировых брендов. В числе прочих туда попали две компании из России – Сбербанк и МТС.
Стоимость бренда Сбербанка к концу 2012 года выросла на 19% – до 12,655 миллиардов долларов. В рейтинге он оказался на 70-м месте. А бренд МТС за год подорожал на 11% – до 10,633 миллиарда долларов, и занял 82-е место. У обеих компаний отмечен один из самых высоких уровней вклада в развитие бренда среди российских предприятий.
"Сбербанк реализует стратегию по превращению в глобальный банк, грамотно обращается с приобретенными зарубежными активами, сделал хороший интернет-банкинг, хотя еще недавно казалось, что догнать в этом сегменте Альфа-банк просто невозможно", – отмечает Анастасия Куровская, вице-президент MBO по региону Европа, Ближний Восток и Африка. По ее словам, в этом году Сбербанку не хватило лишь 6% стоимости, чтобы попасть в десятку самых дорогих европейских брендов.
Что касается МТС, то компания вернулась в десятку самых дорогих телекоммуникационных брендов мира, откуда его вытеснили в 2010 году конкуренты, и попала сразу на девятое место, обогнав азиатский концерн Airtel. По словам экспертов, МТС улучшила свои финансовые результаты, сделав более доступными голосовые услуги, отмечает Russia Today.
"По итогам года МТС на 36% увеличила выручку от услуг передачи данных, и сегодня мы видим, что это повлияло и на рост стоимости бренда МТС в целом, это доказывает эффективность нашей стратегии", – пояснил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.
Лидерство в рейтинге BrandZ удерживает Apple, подорожавший до 185 миллиардов долларов. Второе и третье места соответственно заняли Google и IBM. Общая стоимость 100 самых дорогих мировых брендов по версии компании Мillward Вrown Оptimor за год выросла на 7% до 2,6 триллиона долларов (учитываются финансовые показатели на конец 2012 года). Авторы исследования считают, что это свидетельствует об улучшении экономической ситуации. Кроме того, при составлении рейтинга учитывались не только финансовые показатели, но также технологичность, влиятельность и репутация компаний-участников.