Установившая в московском регионе жара пагубно сказывается на пассажирах столичной подземки. В то время, как медики фиксируют увеличение числа вызовов, руководство метрополитена сообщает, что условия на станциях соответствуют нормам.
За последнюю неделю количество вызовов "скорой помощи" на станции московского метро "увеличилось в разы". "Чаще всего вызовы связаны с обморочными состояниями и сердечными приступами", – сообщили "Интерфаксу" в медицинских кругах столицы.
По мнению главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, духота в московском метро и превышение температуры воздуха могут быть связаны с неправильной эксплуатацией систем вентиляции. "Речь идет о нарушении режимов вентиляции, которые, в том числе, и с нами согласовывались. Если вентиляция работает в регламентном режиме, то никаких превышений быть не должно", – заявил главный государственный санитарный врач России. У московского метрополитена есть два основных режима вентиляции – зимний и летний, а также промежуточные режимы. При этом проектные мощности московского метрополитена были рассчитаны с большим запасом, отметил Онищенко.
Между тем в московском метрополитене уверяют, что, несмотря на жаркую погоду, климатические условия на станциях метро не выходят за границы, установленные санитарными правилами. Как сообщили Дням.Ру в пресс-службе предприятия, вентиляционная система метрополитена в условиях аномальной жары функционирует в усиленном режиме с максимальным количеством агрегатов. Кроме того, действует особая система регулировки работы вентиляции в метро: в поздние часы задействовано максимальное число вентиляторов для обеспечения притока прохладного воздуха на станции и в тоннели, а в жаркие дневные часы количество работающих вентиляционных агрегатов уменьшается.
Температура в подземке зависит не только от погоды, но и от возраста станций, глубины заложения и гидрогеологических условий участков. Самыми прохладными являются новые станции, поскольку находящиеся вокруг них грунты еще не успели значительно прогреться. К ним относятся "Выставочная", "Международная", "Достоевская", "Марьина роща", "Митино", "Волоколамская". Кроме того, температура воздуха ниже на тех станциях, где грунты обводнены и вода отводит избыточное тепло – это станции Кольцевой, Калининской и Арбатско-Покровской линий.
Для создания комфортных условий для пассажиров московский метрополитен реализует программу закупки подвижного состава, оборудованного климат-контролем, отметили в пресс-службе. В столичной подземке уже курсируют 143 вагона с кондиционерами: 85 на Арбатско-Покровской линии и 58 – на Кольцевой. До конца 2011 года будет закуплено еще 98. А к 2020 году все поезда московского метро будут оборудованы современными системами кондиционирования.