Согласно разрабатываемой инициативе, ограничения будут распространяться на аудиовизуальные сервисы, предоставляющие профессиональный контент, с посещаемостью более 100 тысяч пользователей в России или 20 тысяч пользователей в субъекте страны в месяц. При этом под описание "организатора аудиовизуального сервиса" подходит и видеохостинг YouTube, в котором нет методики разделения пользовательского и профессионального контента. В связи с этим ресурс может уйти с территории России, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, знакомый с разработкой законопроекта.
Также он отметил, что для выполнения требований документа компании Google, владеющей видеохостингом, придется создать в России дополнительную инфраструктуру, иначе YouTube придется перейти "на зарубежные площадки, что приведет к резкому возрастанию валютных затрат всех операторов связи и ухудшению качества услуг".
Источник пояснил, что МКС стремится ограничить конкуренцию на территории России, не допуская на отечественный рынок таких крупных игроков, как популярный американский видеоресурс Netflix, против которого изначально создавался законопроект.
"Чтобы прикрыть собственные неудачи с контентом в онлайне, опасаясь такого мощного игрока, они теперь предлагают монополизировать рынок и фактически пытаются узаконить картель", – заключил информатор.
Советник президента по интернету Герман Клименко при этом заявил, что разрабатываемый законопроект не повлияет на работоспособность YouTube в России, так как инициатива в первую очередь направлена на контроль за коммерческими аудиовизуальными сервисами.
Среда начинается со страшилок про уход #youtube из России
— Слав (@BuabinRussia) 30 ноября 2016 г.
"По поводу кинотеатров – речь идет о коммерции, а YouTube – это всё-таки история про простые вещи, про наш же сервис, про наши данные. То есть не думаю, что какие-то неприятности будут грозить нашим пользователям. Я думаю, в нашем контексте работать будет все, но просто может быть принадлежать будет не американским компаниям, а российским", – цитирует Life.ru Германа Клименко.
Советник президента затруднился ответить на вопрос о необходимости такого законопроекта с позиций конкуренции на рынке. "Главное как в том рекламном ролике – ни одна рыбка при съемках не пострадала. Думаю, что нашим пользователям страшно ничего не будет", – заключил политик.
"Если вы помните историю про вечные блокировки доменов: есть авторы наши российские, есть зарубежные, есть продюсеры, менеджеры. Мы к ним не им отношения, какая разница кому мы платим 300 рублей за просмотр кино в театре", – дополнил Герман Клименко.
По поводу “YouTube уйдет из России” речь о коммерческой деятельности и серверах. Не будет прямой рекламы и кэша > смотреть в 720p.
— Wylsacom (@wylsacom) 30 ноября 2016 г.
Отметим, что среди членов МКС возникли разногласия по поводу принятия законопроекта. Против инициативы "СТС Медиа" и "Газпром-медиа" выступают МТС и "Вымпелком". Источник в одном из операторов "большой тройки" пояснил, что размещение материалов за границей увеличит путь контента от онлайн-кинотеатра до пользователя, что приведет к увеличению инвестиций операторов в сети передачи контента.
МКС – объединение крупнейших операторов связи. В него входят члены "большой тройки", "Газпром-медиа", "Триколор-ТВ" и многие другие.